13.06.13

Рекомендованные магазины на Яндекс Маркет


   На Яндекс Маркет появилось нововведение: Рекомендованные магазины - инструмент, который поможет пользователю выбрать магазин. Программа была запущена в сотрудничестве с производителями товаров. Судя по названию уже понятно, что производители будут рекомендовать магазины. Рекомендованный магазин должен соответствовать критериям, которые производитель опубликовал на своём сайте. При соблюдении всех условий производитель вносит магазин в список рекомендованных. Такие магазины помечаются специальным знаком отличия в разделах «карточка модели» и «цены в интернете».


   Кроме того значок является кликабельным. Нажав на него можно увидеть такую всплывающую подсказку со ссылкой на страницу сайта производителя содержащую условия участия в программе:

   Преимущества данного «знака отличия» очевидны: это привлечение внимания и вызов доверия у пользователя. Следовательно, магазины, обладающие данным знаком, могут рассчитывать на увеличение трафика, за счет его же уменьшения у магазинов, которые не рекомендовал производитель. Так же будет иметь место небольшое увеличение конверсии за счет увеличения доверия со стороны покупателей.
   По данным Маркета передавать информацию о рекомендованных магазинах могут производители, для которых имеется карточка товара. Помимо этого для производителя участие в этой программе платное.
   Как же это повлияет на магазины, не имеющие возможность соответствовать критериям? Мало того, что нужно соответствовать «параметрам» производителя, так еще и нужно, чтобы производитель добавил в список доверенных магазинов. Как Яндекс Маркет собирается организовывать взаимодействие магазинов с производителями пока не понятно. На этом фоне будут явно выигрывать крупные магазины, имеющие прямые договоренности с производителем, а так же магазины, реализующие свою продукцию. Все это, конечно, негативно скажется на всех остальных магазинах.