12.06.13

Эффективность на Яндекс Маркете при помощи Google Analytics


   Многое можно сказать о пользе размещения интернет-магазина на торговой площадке Яндекс Маркет, т.к. это дает большой поток трафика а, следовательно, и большую прибыль, но, как и любой другой тип рекламы его нужно контролировать. Многие пользуются Яндекс Маркетом без какой-либо аналитики вовсе, в результате, получая большие издержки на рекламу. Как говорится: «Маркет без аналитики - деньги на ветер».
   Вашему вниманию предлагается очень интересный материал доклада Степана Семилетова, который будет полезен тем владельцам интернет-магазинов, кто работает с Яндекс Маркетом. В нем поведается об анализе эффективности на Яндекс Маркете при помощи Google Analytics. Почему Google Analytics, а не Яндекс Метрика? Ответ прост: Яндекс Метрика изначально создавалась как инструмент отслеживания и аналитики рекламных компаний на Яндексе, а Google Analytics, как универсальный инструмент аналитики, дающий возможность сравнить эффективность размещения на любых товарных агрегаторах.
   Тезисы доклада:

   1. Типичное размещение в товарном агрегаторе на пример Яндекс.Маркета: большой ассортимент, одинаковые ставки.
   2. Проблемы типичного "неконтролируемого" размещения: дорогие клики по низкомаржинальным товарам, слишком дешевые клики по высокомаржинальным товарам.
   3. Решение для отслеживания - Google Analytics: отчеты электронной торговли + пометка ссылок на товары с "Маркета".
   4. Пример отчетов в Google Analytics после правильной настройки: каковы бизнес-результаты привлечения посетителей с "Маркета"? Каков доход от размещения конкретных товаров? Каков доход от различных групп товаров?
   5. Пример расчета ставок для "Маркета" на основе данных о рентабельности: для всех товаров в целом, для отдельных товаров и групп товаров.
   6. Установка осмысленных ставок в "Маркете" (как изменить ставки для всех товаров, групп товаров и отдельных товаров в "Маркете").
   7. Общие принципы настройки системы учета: как правильно размечать ссылки в "Маркете", чтобы потом получить понятные данные.
   8. Настройка Google Analytics для учета транзакций.

   Сам доклад можно посмотреть на видео: